Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология ЦЭ
Вариант № 1609
1.  
i

Живые ор­га­низ­мы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью уда­лять ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ, на­при­мер мо­че­ви­ну, ко­то­рая, на­кап­ли­ва­ясь в ор­га­низ­ме в из­быт­ке, ока­зы­ва­ет на него вред­ное воз­дей­ствие. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) вы­де­ле­ние
3) раз­мно­же­ние
4) раз­дра­жи­мость
2.  
i

Ре­ду­цен­та­ми яв­ля­ют­ся:

1) травы
2) де­ре­вья
3) хищ­ни­ки
4) поч­вен­ные бак­те­рии
3.  
i

Из вось­ми ами­но­кис­лот был син­те­зи­ро­ван пеп­тид. Ка­ко­ва мо­ле­ку­ляр­ная масса по­лу­чен­но­го пеп­ти­да, если из­вест­но, что сред­няя мо­ле­ку­ляр­ная масса каж­дой из вхо­дя­щих в него ами­но­кис­лот равна 110, а мо­ле­ку­ляр­ная масса воды  — 18?

1) 736
2) 754
3) 880
4) 898
4.  
i

В схеме эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии, про­те­ка­ю­щей на тер­ри­то­рии осу­шен­но­го вер­хо­во­го бо­ло­та, от­сут­ству­ют два звена (I и II):

тра­вя­ни­стые рас­те­ния → I → бе­ре­за, осина → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную схему сук­цес­сии, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты:

 

а  — ку­стар­ни­ки и ку­стар­нич­ки

б  — зе­ле­ные и бурые во­до­рос­ли

в  — сосна

г  — ряска, эло­дея и дру­гие гид­ро­фи­ты

д  — под­ро­сте­ли

1) I — а или б; II — в
2) I — а; II — в или д
3) I — б или г; II — а
4) I — г; II — а или д
5.  
i

Вы­де­ле­ние слизи до­ба­воч­ны­ми клет­ка­ми желез же­луд­ка про­ис­хо­дит путем:

 

а  — ос­мо­са

б  — фа­го­ци­то­за

в  — эн­до­ци­то­за

г  — эк­зо­ци­то­за

1) а, в
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко г
6.  
i

Для ком­би­ни­ро­ва­ния при­зна­ков раз­ных пород од­но­го вида в се­лек­ции при­ме­ня­ют:

1) ин­бри­динг
2) аут­бри­динг
3) конъ­юга­цию
4) ал­ло­пло­и­дию
7.  
i

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся:

1) сфаг­но­вые мхи
2) грибы-па­ра­зи­ты
3) па­лоч­ко­вид­ные бак­те­рии
4) ге­те­ро­троф­ные про­ти­сты
8.  
i

Ука­жи­те од­но­мем­бран­ную кле­точ­ную струк­ту­ру, ко­то­рая со­сто­ит из со­еди­нен­ных между собой ци­стерн и раз­ветв­лен­ных ка­на­лов:

1) яд­рыш­ко;
2) ри­бо­со­ма;
3) ми­то­хон­дрия;
4) кле­точ­ный центр;
5) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть.
9.  
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от­со­дер­жа­ния уг­ле­кис­ло­го газа в окру­жа­ю­щей среде вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 0,02 %. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­ни­юк со­дер­жа­нию уг­ле­кис­ло­го газа будет иметь ор­га­низм?

1) 0,01-0,03 %
2) 0,02-0‚04 %
3) 0,03-0,05 %
4) 0,01-0‚02 %
10.  
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мен­ты, на­ли­чие ко­то­рых яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для воз­ник­но­ве­ния раз­но­сти элек­три­че­ских по­тен­ци­а­лов на плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­не:

1) цинк и калий
2) калий и на­трий
3) на­трий и ко­бальт
4) же­ле­зо и каль­ций
11.  
i

В про­цес­се спер­ма­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют че­ты­ре пе­ри­о­да. В пе­ри­од раз­мно­же­ния:

1) об­ра­зу­ют­ся пер­вич­ные по­ляр­ные тель­ца
2) спер­ма­ти­ды пре­об­ра­зу­ют­ся в спер­ма­то­зо­и­ды
3) спер­ма­то­го­нии ин­тен­сив­но де­лят­ся путем ми­то­за
4) в ре­зуль­та­те пер­во­го де­ле­ния мей­о­за об­ра­зу­ют­ся спер­ма­то­ци­ты вто­ро­го по­ряд­ка
12.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на общая схема дей­ствия одной из форм есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те при­мер дей­ствия этой формы от­бо­ра:

1) фор­ми­ро­ва­ние мощ­ной ку­ти­ку­лы у мно­гих эн­до­па­ра­зи­тов
2) при­спо­соб­ле­ние бо­лез­не­твор­ных бак­те­рий к ле­кар­ствен­ным пре­па­ра­там
3) фор­ми­ро­ва­ние се­зон­ных рас у по­грем­ка, про­из­рас­та­ю­ще­го на се­но­кос­ных лугах
4) пре­иму­ще­ствен­ное вы­жи­ва­ние ку­ко­лок ба­боч­ки кра­пив­ни­цы, име­ю­щих ти­пич­ную окрас­ку, сов­па­да­ю­щую с окрас­кой коры де­ре­вьев
13.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2 - стек­ло­вид­ное тело, 3 - глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
14.  
i

У че­ло­ве­ка пра­во­ру­кость (Р) до­ми­ни­ру­ет над ле­во­ру­ко­стью (р), сво­бод­ная мочка уха (R)  — над срос­шей­ся (r). У пра­во­ру­ких ро­ди­те­лей, име­ю­щих сво­бод­ную мочку уха, ре­бе­нок ле­во­ру­кий и со срос­шей­ся моч­кой уха. Ука­жи­те

ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей:

1) РрRr и РрRr;
2) РрRr и pprr;
3) РрRr и Рprr;
4) РрRR и РPRr.
15.  
i

Ука­жи­те эко­ло­ги­че­скую груп­пу птиц, пред­ста­ви­те­лем ко­то­рой яв­ля­ет­ся ку­куш­ка обык­но­вен­ная:

1) птицы лесов;
2) птицы от­кры­тых про­странств;
3) птицы куль­тур­ных ланд­шаф­тов;
4) во­до­пла­ва­ю­щие и око­ло­вод­ные птицы.
16.  
i

При­ме­ром ка­та­мор­фо­за яв­ля­ет­ся:

1) пре­ду­пре­жда­ю­щая окрас­ка у шерш­ня;
2) на­ли­чие со­су­дов в про­во­дя­щей ткани у рас­те­ний;
3) двой­ное опло­до­тво­ре­ние у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний;
4) ре­дук­ция ли­стьев у по­ви­ли­ки и дру­гих рас­те­ний-па­ра­зи­тов;
5) тон­кий длин­ный ду­го­об­раз­но за­гну­тый вниз клюв у не­ко­то­рых на­се­ко­мо­яд­ных птиц.
17.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  по­лу­че­ние но­во­го сорта кар­то­фе­ля с уве­ли­чен­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  из­ме­не­ние окрас­ки шер­сти кро­ли­ка под вли­я­ни­ем раз­лич­ных тем­пе­ра­тур

4)  рож­де­ние ре­бен­ка с IV груп­пой крови у ро­ди­те­лей со II и III груп­па­ми крови

5)  по­яв­ле­ние цвет­ков с ле­пест­ка­ми ро­зо­во­го цвета у ноч­ной кра­са­ви­цы при скре­щи­ва­нии рас­те­ний, име­ю­щих крас­ные и белые цвет­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

18.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для эв­гле­ны зе­ле­ной и воль­вок­са:

 

1)  бес­по­лое раз­мно­же­ние

2)  ко­ло­ни­аль­ная ор­га­ни­за­ция тал­ло­ма

3)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью жгу­ти­ков

4)  уда­ле­ние не­пе­ре­ва­рен­ных остат­ков пищи через по­ро­ши­цу

5)  че­ре­до­ва­ние в жиз­нен­ном цикле по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

19.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

20.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  ро­то­вая по­лость

2)  тол­стая кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  сек­рет желез со­дер­жит ли­зо­цим

б)  диа­метр около 6 см, име­ют­ся ти­пич­ные взду­тия

в)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки трех пар круп­ных пи­ще­ва­ри­тель­ных желез

г)  со­дер­жит бак­те­ри­аль­ную мик­ро­фло­ру, участ­ву­ю­щую в ча­стич­ном рас­щеп­ле­нии цел­лю­ло­зы

д)  про­ис­хо­дит вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых ви­та­ми­нов

1)  1абг; 2вд;

2)  1ад; 2бвг;

3)  1ав; 2бгд;

4)  1вд; 2абг.

21.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

А)  перья;

Б)  го­лов­ной мозг;

В)  по­ло­вая си­сте­ма;

Г)  эпи­те­лий же­луд­ка.

22.  
i

Уча­сток ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГГА AЦA ЦТТ ГГТ AAA TAЦ ЦЦЦ TAA

Опре­де­ли­те длину (нм) пер­вич­ной струк­ту­ры за­ко­ди­ро­ван­но­го пеп­ти­да, если ли­ней­ная длина од­но­го ами­но­кис­лот­но­го остат­ка в по­ли­пеп­тид­ной цепи в сред­нем со­став­ля­ет 0,35 нм.

23.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  пырей; 2) бе­ре­за; 3) си­рень; 4) спи­ро­ги­ра; 5) ти­мо­фе­ев­ка; 6) лист­вен­ни­ца.

24.  
i

Фор­му­лой 2n4с (n  — набор хро­мо­сом, с  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

1)  про­фа­зы ми­то­за;

2)  те­ло­фа­зы мей­о­за I;

3)  ме­та­фа­зы мей­о­за II;

4)  ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

5)  ана­фа­зы мей­о­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

6)  пре­син­те­ти­че­ско­го (G1) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

25.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой Б:

 

1)  со­дер­жит остео­ци­ты

2)  об­ра­зу­ет ги­а­ли­но­вый хрящ

3)  со­кра­ща­ет­ся не­про­из­воль­но

4)  от­но­сит­ся к по­кров­ной ткани

5)  об­ра­зу­ет сред­ний слой стен­ки же­луд­ка

6)  по­кры­ва­ет по­верх­но­сти со­чле­ня­ю­щих­ся ко­стей

7)  имеет упру­гое и эла­стич­ное меж­кле­точ­ное ве­ще­ство

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

26.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

А)  даф­ния

Б)  ауре­лия

В)  бо­ко­плав

Г)  скор­пи­он

Д)  пес­ко­жил

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  Ра­ко­об­раз­ные

2)  Плос­кие черви

3)  Круг­лые черви

4)  Па­у­ко­об­раз­ные

5)  Коль­ча­тые черви

6)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

27.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 22 кг маль­ка бе­ло­го амура и 12 кг маль­ка щуки. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малёк бе­ло­го амура, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 172 кг бе­ло­го амура и 24 кг щуки? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10%.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

28.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  семга

2)  мышь

3)  те­те­рев

4)  жер­лян­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

29.  
i

У удава окрас пятен на теле опре­де­ля­ет­ся двумя ге­на­ми, один из ко­то­рых ло­ка­ли­зо­ван в ауто­со­ме, а дру­гой  — в Z-хро­мо­со­ме. Для по­яв­ле­ния ко­рич­не­вых пятен не­об­хо­ди­мо на­ли­чие до­ми­нант­ных ал­ле­лей обоих генов. Все осталь­ные ва­ри­ан­ты ге­но­ти­пов при­во­дят к раз­ви­тию жел­тых пятен, в экс­пе­ри­мен­те скре­сти­ли чи­стые линии уда­вов: самку с ко­рич­не­вы­ми пят­на­ми и ре­цес­сив­но­го по обоим генам самца с жел­ты­ми пят­на­ми. Затем ги­бри­ды скре­сти­ли между собой, при этом было по­лу­че­но 32 яйца. Рас­счи­тай­те, из сколь­ких яиц вы­лу­пят­ся самки с жел­ты­ми пят­на­ми, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

30.  
i

У удава окрас пятен на теле опре­де­ля­ет­ся двумя ге­на­ми, один из ко­то­рых ло­ка­ли­зо­ван в ауто­со­ме, а дру­гой  — в Z-хро­мо­со­ме. Для по­яв­ле­ния ко­рич­не­вых пятен не­об­хо­ди­мо на­ли­чие до­ми­нант­ных ал­ле­лей обоих генов. Все осталь­ные ва­ри­ан­ты ге­но­ти­пов при­во­дят к раз­ви­тию жел­тых пятен, в экс­пе­ри­мен­те скре­сти­ли чи­стые линии уда­вов: самку с ко­рич­не­вы­ми пят­на­ми и ре­цес­сив­но­го по обоим генам самца с жел­ты­ми пят­на­ми. Затем ги­бри­ды скре­сти­ли между собой, при этом было по­лу­че­но 48 яиц. Рас­счи­тай­те, из сколь­ких яиц вы­лу­пят­ся самцы с ко­рич­не­вы­ми пят­на­ми, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

31.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для пше­ни­цы:

 

1)  плод  — зер­нов­ка;

2)  ли­стья ли­ней­ные;

3)  опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми;

4)  со­цве­тие  — про­стой колос;

5)  кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая;

6)  ос­нов­ной запас пи­та­тель­ных ве­ществ се­ме­ни со­дер­жит­ся в се­мя­до­лях.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

32.  
i

За­бо­ле­ва­ние че­ло­ве­ка, свя­зан­ное с де­фек­том био­син­те­за сте­ро­и­дов, на­сле­ду­ет­ся как ре­цес­сив­ный при­знак. Одна из его форм опре­де­ля­ет­ся ауто­сом­ным геном, дру­гая  — сцеп­ле­на с Х-хро­мо­со­мой. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния здо­ро­вых детей в семье, где ро­ди­те­ли здо­ро­вы, при этом оба яв­ля­ют­ся но­си­те­ля­ми гена этого за­бо­ле­ва­ния (мать ди­ге­те­ро­зи­гот­ная).

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

33.  
i

Путем диф­фу­зии через ци­то­плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну могут пе­ре­ме­щать­ся:

 

1)  ионы Na+;

2)  ге­мо­гло­бин;

3)  ли­по­про­те­и­ны;

4)  мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род;

5)  гор­мо­ны под­же­лу­доч­ной же­ле­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

34.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий цикла раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с по­ло­возре­лой особи:

1)  циста на траве;

2)  яйцо в во­до­е­ме;

3)  ли­чин­ка с хво­стом;

4)  ли­чин­ка, по­кры­тая рес­нич­ка­ми;

5)  ли­чи­ноч­ные ста­дии в теле про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на;

6)  по­ло­возре­лый со­саль­щик.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 652314.

35.  
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя слова из при­ве­ден­но­го спис­ка:

 

ПлодТип око­ло­плод­ни­каПри­мер рас­те­ния
... (А)Соч­ныйРя­би­на
Кры­лат­ка... (Б)Клен
Стру­чокСухой, вскры­ва­ю­щий­ся... (В)

 

Спи­сок слов:

1)  ягода;

2)  яб­ло­ко;

3)  соч­ный;

4)  сухой, вскры­ва­ю­щий­ся;

5)  сухой, нев­скры­ва­ю­щий­ся;

6)  горох;

7)  лютик;

8)  ка­пу­ста;

9)  оду­ван­чик.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1БЗВ6.

36.  
i

Ука­жи­те, сколь­ко пло­дов при­ве­де­но в спис­ке:

клу­бень то­пи­нам­бу­ра, тык­ви­на огур­ца, шишка лист­вен­ни­цы, ко­ро­боч­ка ку­куш­ки­но­го льна, стру­чок рапса, спо­ран­гий ор­ля­ка, кор­не­ви­ще лан­ды­ша.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 7.

37.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры спе­ци­фи­че­ско­го им­мун­но­го от­ве­та ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  бак­те­ри­цид­ное дей­ствие ли­зо­ци­ма слюны;

2)  раз­ви­тие устой­чи­во­сти к диф­те­рий­ной па­лоч­ке после вак­ци­на­ции;

3)  об­ра­зо­ва­ние ме­ла­ни­на в коже под дей­стви­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей;

4)  рас­по­зна­ва­ние лим­фо­ци­та­ми ан­ти­ге­нов и вы­ра­бот­ка опре­де­лен­ных ан­ти­тел;

5)  уда­ле­ние бо­лез­не­твор­ных мик­ро­ор­га­низ­мов в про­цес­се слу­щи­ва­ния ро­го­во­го слоя эпи­дер­ми­са кожи.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

38.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из ле­гоч­ных ар­те­рий в аорту, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  ле­гоч­ная вена

2)  левое пред­сер­дие

3)  левый же­лу­до­чек

4)  ка­пил­ля­ры лег­ких

5)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.